Любые биологические проявления, в основе которых лежит репродукция кода генетической информации, происходят в результате реализации физических характеристик мироздания.
Живой организм представляет собой открытую термодинамическую систему, черпающую энергию для своего существования из источника извне организма.
Для того чтобы " черпать энергию извне" живой организм использует все свои ресурсы, составляющие качества его внутренней структуры, которые в эволюции природы проходят этапы трансформации, которые необратимо фиксируются вторичными трансформациями связей внутренней структуры.
Рассматривая характеристики живого организма, самого по себе, мы вынуждены делать это, фиксируя свое внимание на позиции природного феномена, а рассматривая характеристики природного явления во взаимоотношениях с обстоятельствами его существования, мы фиксируем свое внимание на движении этого феномена в обстоятельствах своего бытия.
Мы, как необходимые свидетели явлений и процессов в природе, в силу своих физиологических особенностей, не в состоянии фиксировать свое внимание одновременно на позиции и движении природного явления. Нам необходим иной дискретный период времени для того, чтобы переместить свое внимание с позиции на момент движения природного феномена. Такая логика позволяет нам экстраполировать принцип квантовой неопределенности Гейзенберга на любые проявления природных феноменов как окружающих нас, так и составляющих нашу сущность.
Необходимость черпать энергию из источника вне живого организма диктует своеобразное поведение живого организма по определению источника энергии для своего существования и способа, позволяющего им обладать. Для одноклеточных живых организмов в процесс обладания вовлекается вся клеточная организация- что наиболее иллюстративно представлено в процессе фагоцитоза, присущего сегментоядерным лейкоцитам крови. Формируя псевдоподии, эти клетки целенаправленно перемещаются к к определенной цели, и этими же псевдоподиями образуют вакуоли включающие определенную цель в структуру тела клетки для дальнейшего биологического преобразования его инародности в утилизируемый субстрат. Многоклеточные организмы отличаются специализацией функций и в этой специализации остается неизменным акт включения инародности в структуру организма для дальнейшей утилизации ее качеств. Этим актом для множества животных является Кусание, необходимое для Откусывания частиц для восполнения энергетического дефицита организма, возникающего по мере расходования внутренних резервов. Согласно последним исследованием черепов ископаемего тиранозавра (Tyrannosaurus rex) сила укуса этого животного превышала силу укуса современного человека в 60 раз (Biology Letters, DOI:10.1098/rsbl.2012.0056). Характерная для современного человека относительно слабая сила укуса явилась проявлением мутации гена MYH16, отвечающего за функцию белка миозина в жевательных и височных мышцах организма приматов, (http://en.wikipedia.org/wiki/MYH16_gene) произошедшей 2,5 миллиона лет назад в геноме гомининов- биологических предков человеческого существа в эволюции живой природы. Следуя этой логике мы обнаруживаем отчетливую зависимость между снижением силы укуса и развитием психических способностей живого организма.
Можно смело предполагать, что снижение силы укуса привело к развитию способности физической обработки, необходимого для поддержания энергетического баланса , возможного внешнего источника энергии.
Снижение силы укуса привело к развитию технологии добычи и обработки явлений природы, представляющих собой энергетический ресурс существования.
Постепенно, в эволюции, в обладание внешними источниками энергии, необходимой для существования стали включаться технологические инструменты обработки явлений внешней среды, которые стали компенсировать растущие потребности в энергии, стимулируя снижение силы необходимого укуса, с одной стороны и, с другой стороны, являясь результатом такого снижения.
Здесь мы имеем возможность сформулировать динамическую систему самоорганизации поведения живого существа, включая и человека, как природного феномена физического мироздания-поведения, направленного для восполнения энергетического ресурса своего существования. Сила укуса, отсюда, может выступать физическим критерием биологического и, затем, психологического стремления к обладанию.
Бихнер ( Jacinta Beehner in Universiyt of Michigan in Ann Arbor), исследуя поведение животных в стаде обезьян Геладас ( Theropithecus gelada), обнаружила, что смена вождя стада сопровождается убийством потомков предшествующего вождя, а у самок, беременных от предшественника в случаются выкидыши и мертворожденые в следующие 2 недели после смены лидера.
Экстраполируя, в рамках этологии, поведение животных на модели поведения в человеческом обществе, мы можем предполагать, что безусловный страх за свое потомство в стаде обезьян, при смене альфа самца, может сопровождаться мертворожденными и выкидышами беременных самок обезьян, а может проявляться у женщин в аменорее военного времени, замораживающей репродуктивную функцию женщин во время войн. Психологическое стремление к обладанию, являясь эволюционным достижением живой природы, выразилось, сначала в организации иерархии социумов животных, с их архетипами лидеров, альфа и бета самцов, а затем в организации человеческого общежития, с его иерархией социальной коммуникации в рамках человеческой культуры и цивилизации, в рамках государственного принуждения и Власти, как таковой.
Определяя власть, как дериват эволюции потребности обладать, которая является проявлением особенности физической и биологической природы, соответствующего определенному этапу развития социальной коммуникации человеческого существа, мы получаем возможность рассмотреть особенности проявлений этого феномена в условиях социальной коммуникации в историческом аспекте и в аспекте футуристического прогноза.
В этом контексте надо полагать, что:
1.Власть- понятие культуральное, в основе которого лежит мораль, формирующая сценарии для индивидуальной реализации личности в социуме.
2.Неизбежное насилие, при использовании власти, отражает степень культурального конфликта между функциональными элементами системы достижения единой цели. 3.Степень глубины культурального конфликта отражается степенью насилия в обществе. Чем более концентрирована власть, тем выше степень насилия, тем глубже культуральный конфикт между актуальностью индивидуального или группового поведения членов социума.
4.Индивидуальное актуальное целеполагание формирует социум, объединенный сродством понятий и потому участники его объединяются кооперацией, не нуждающейся в насилии.
5.Вовлечение в коллективную деятельность людей не разделяющих актуальность определенной для данного социума нуждается в использовании власти и неизбежного для ее применения насилия.
6.Власть, являясь производным морали, всегда нуждается в демагогии, обосновывая свою правомочность моральными общественными ценностями, определение которых, между тем, всегда индивидуально соответствует личному жизненному опыту.
Поскольку время формирования общественной морали определяет время жизни социума, то использование моральных принципов в пропаганде своих идей, обосновывающих необходимость проявления власти и насилия является откровенной демагогией, поскольку декларации лидеров по определению не способны отражать многообразия проявления общественной морали, накопленные в исторический период существования социума- времени существования единого для социума языка.
7.Отсюда надо полагать индивидуальное властное насилие аморальным и демагогичным. 8.Социальное властное неперсонифицированное насилие, находясь в рамках общественной морали может являться проявлением господствующей в обществе идеологии, обозначающей актуальность для большинства целей колективной деятельности.
9.Актуальность цели коллективной деятельности, в наше время формируется в кооперации демократических институтов самоорганизации общества, учитывающих и защищающих актуальные проблемы социальных меньшинств, разнообразию которых общество обязано своим интеллектуальным прогрессом и, стало быть, прогрессом знания и технологий.
Обнаруживая биологическую природу власти в необходимости обладать энергетическим ресурсом для своего существования и на определенном этапе эволюции выражающейся в силе укуса, мы можем констатировать тот факт, что стремление к власти и желания ее удержания напрямую связано с когнитивной несостоятельностью индивидуума, недостаточной способности компенсировать энергетический дефицит через механизмы познания и технологического прогресса.
Степень стремления к обладанию, для многоклеточных живых организмов, лежащее в основе властолюбия, отражает силу укуса, находящейся в обратно-пропорциональной зависимости от когнитивных способностей индивидуального человеческого разума.
Человек с достаточной когнитивной функцией не нуждается в использовании других людей для удовлетворения своих био- психологических потребностей и, наоборот, когнитивная недостаточность ведет к насилию, проявлению властных характеристик человеческого индивидуума
No comments:
Post a Comment