Интернет и человек

Эта тема приобретает смысл лишь при взгляде на нее с позиции знания об этапах формирования человеческого знания- с позиции Метакогнитивности. Посудите сами. Интернет изобретен и внедрен в ежедневную практику около 10 лет назад, предлагая своими форматами новые возможности для самореализации человеческого существа. Но, освоение этих возможностей связано с пластичностью когнитивной функции человеческого сознания, максимально проявляющиеся при формировании культурального уровня реагирования, что соответствует возрасту младенчества, детства и юношества. Первым эшелоном восприятия этих новых возможностей, поэтому явилась незрелая молодежь, жизненный опыт которой оценивается зрелыми людьми как примитивный и не соответствующий уровню развития культуры, на освоение которой необходимы усилия зрелого ума, который при этом постепенно теряет свою когнитивную пластичность. Интернет развивается, предлагая все новые и новые форматы для социальной, которые осваиваются первым эшелоном людей в максимально когнитивно динамичном возрасти. Старые форматы перемещаются в инструменты для более зрелых возрастов, наполняясь мемами культурных артефактов.

Итак, мы имеем дело с двумя динамическими процессами познания: Прогрессом информационных технологий, продиктованным логикой развития знания и технологий, как таковых и прогресса знания, отражающего динамику человеческого жизненного цикла, использующего предоставляемыми технологическим прогрессом возможностей. Естественные процессы формирования знания в рекомбинационном аутопоэзисе зависят от физических параметров скорости, обмена и объема накопления информации в информационеых технологиях. Понимая это как совокупное производное однонаправленное сочетание двух динамических процессов когнитивного развития, мы видим сохранение принципов рекомбинации когнитивного аутопоэзиса, ускоренного прогрессирующими возможностями информационных технологий. В этой эволюции когнитивной функции мы не можем не заметить ускорение формирование знания в ускорении социальной коммуникации, которая создает условия для ускоренной фрагментации понятий (формулирование деталей- вот уж точно работа дьявола) с последующей рекомбинации фрагментов в новое знание. Если раньше эти процессы занимали время превышающее продолжительность жизни людей, то сейчас эти процессы находятся в рамках индивидуального жизненного цикла и воспринимаются людьми зрелого и пожилого возраста как крушение моральных принципов и разрушения Культуры. А между тем это не так- происходит естественная трансформация человеческого Знания, вместе с ним, Культуры и Морали, но в условиях глобализующегося прогресса информационн технологий.

Человек всегда есть результат психологического волечения человечекого существа в сети информационных технологий социальной коммуникации. Отсюда мы можем понимать природное биологическое явление - Человек, как продукт социальной коммуникации в сетях информационных технологий.

Может ли сетевой человек сформулировать позитивный образ нового мира? Ответ на это, как всегда,отражает принцип неопределенности квантовой механники Гейзенберга. Как только мы определяем Что есть Позитивный образ мира и тем самым фиксируем Позицию этого природного явления, неопределенностью становиться процесс формулирования этого образа- динамика или Движение. Как только мы фиксируем свое внимание на динамике формирования Позитивного образа, мы получаем его неопределенность, поскольку он изменяется с каждым проявленем этого динамического процесса.

Проблема выглядит неразрешимой, но это не так, если искать ее решение не в сфере формирования позитивного образа мира, а в сфере познания самих механизмов формирования знания, как такового- в сфере Метакогнитивной методологии познания антропоцентрического мироздания. Возникшая проблема не может быть решена в рамках условий, которые ее породили- предупреждал нас Эйнштейн. Так, давайте послушаемся совета Умного человека.