Thursday 12 January 2012

Вопрос?

Прежде всего надо определиться с понятием "Вопрос".

"Прежде всего надо....." указывает нам на степень приоритетности решения проблемы. Приоритет отражает индивидуальное эмоциональное состояние, продиктованое Мотивацией, которая отражает состояние баланса гомеостаза внутренних сред, составляющего условия жизнедеятельности систем и органов человеческого организма.

"Определиться с понятием....." - осознать степень приоритетности к реагированию на понятие, формулирование которого может составлять семантические конструкции как утверждение, так и вопрос, различаемые в одних языках лишь интонацией, в других - интонацией и конструкцией вербального символа несущего смысл, заключенный в различии реагирования.

"Вопрос и Утверждение"- фундаментальное различие представленно своеобразием реагирования на информационный повод,заключенный в той или в другой его форме. Так "Вопрос" инициирует размышление для формирования "Утверждения", являющегося основанием определенной целеустремленной деятельности. Если утверждение, помимо формирования, инициируемого вопросом с последующей логикой доказательности в рамках Здравого человеческого смысла, может быть навязано как Культуральная Догма, то вопрос в любом случае представляет собой категорию Когнитивного реагирования и потому, утверждение сформулированное в процессе познания, в поисках ответов на вопросы может быть и основанием для осмысленной целеустремленной деятельности.

Утверждение становиться правомочным по мере привлечения в качестве доказательности этой правомочности, мнений, уже получивших определенную степень конвенциональности. Число и качество ссылок на конвенциональное мнение, подтверждающее правомочность рассуждений делает процесс превращения утверждения в вопрос не возможным- согласно основному закону эволюции который определяет формирование ступени эволюции трансформациями вторичных признаков, делающих обратное развитие изменения невозможным.

Опираясь на логику этого рассуждения мы можем сформулировать фундаментальное различие между научным знанием и другими формами знания представленного ассоцированным комплексом утверждений.

Научное знание предполагает формулирование утверждений в результате индивидуального мышления и в дискуссии людей на конвенциональных социальных площадках коммуникации человеческих социумов объединенных сродством интересов, которые выражают реализацию основной эмоции "Удивления" и культуральной эмоции " Любопытства", составляющих основу "Исследования" когнитивного реагирования человеческого существа. Формирование конвенциональных утверждений на площадках социальной коммуникации является основанием для коллективной деятельности, накапливающей модели - артефакты человеческого сознания на физических носителях человеческой памяти в окружающей среде составляющей ноосферу планеты Земля.

В противоположность научному знанию выступают различные индивидуальные формы знания, сформированные как культуральные догмы в период созревания Когнитивной функции человеческого сознания, в ответ на информационное воздействие социальной среды, представленной Моралью как комлекса общественной конвенциональной приемлемости индивидуального поведения. Выкристаллизованные в индивидуальном сознании принципы Морали, во- первых, являются основанием для оценки результатов любого наблюдаемого события по шкале " Хорошо- Плохо", а во-вторых эти принципы, сами по себе, представляют культуральную догму, не способную к трансформации в ответ на текущих информационный поток и отвергающую тем самым познание как процесс поиска ответов на возникающие вопросы. Совокупность форм индивидуального знания, представленного культуральной догмой мы можем, с полным основанием, обозначить как Догматическое знание и противопоставить его знанию Научному, учитывая различие в природе формирования смысла утверждений, составляющих Знание.

При этом, надо понимать условность такого классификации, поскольку знание о конкретном событии может составлять элементы как научного, так и догматического знания, объединенные системой мировозрения, представляющей собой модель зависмую реальность бытия человеческого существа - его Антропоцентрический мир

No comments:

Post a Comment