Thursday 19 January 2012

Образование

Чему же мы обязаны учить своих детей?
С момента зарождения в природе человеческого существа, с момента возникновения в человеческом эмбрионе функциональной системы интеграции человеческого организма в единое целое и интеграции человеческого организма в среду его обитания - с момента формирования человеческого сознания, в нем протекают процессы самоидентификации и адаптации человеческого существа к изменениям окружающей среды-процессы индивидуальной и групповой адаптации в эволюции природы.

Эти процессы представлены эволюцией информационного качества природы, возникающего при воздействии на критические точки динамической системы самоорганизующейся критичности и определяющем реагирование явления природы, подвергшегося воздействию.

При этом внутренняя структура динамической системы самоорганизующейся критичности проявляет способность к трансформации, формируя Память воздействия, в которой Информация представлена кодом трансформации внутренней структуры, при отсутствии или наличии внешнего проявления этого эффекта.

Человеческое сознание, в условиях внутривидовой и социальной коммуникации, в которой человеческое существо обменивается моделями эмоциональных образов своего сознания, составляющими Смысл дискретных элементов кодов информации фиксированных на биологических и физических носителях индивидуальной и групповой памяти.

На основе своей когнитивной функции, сознание, в познании, формирует человеческое коллективное знание, представленное системой конвенциональных смыслов, консолидированных эмоциональным сродством образов в процессе Эмпатии, характерной для человеческого сознания и являющейся результатом биологической деятельности зеркальных нейронов коры человеческого головного мозга. Когнитивная функция сознания, её прявление в социальной коммуникации составляет основу Индивидуального и коллективного человечекого разума- жффективного инструмента индиивдуальной и групповой адаптации человеческого существа.

Консолидированная в ноосфере коллективная человеческая память на биологических и физических носителях представляет собой коллективное знание, которое, воздействуя на зреющие сознания сменяющихся поколений, формирует Культуральный и Когнитивный уровни человеческого реагирования на входящую информацию.

Если культуральный уровень реагирования представлен комплексами эмоциональных образов объединенных верой в правоту и проявляющихся Догмами, то когнитивный уровень реагирования представлен комплексами образов объединеных верой в правоту Методологии Познания, при осознании образов знания относительными прогрессу познания.

Эволюция природы, таким образом, оснастила человеческое существо сознанием и человеческим разумом,который в процесе внутривидовой и социальной коммуникации формирует коллективное знание человечество, представленное моделями конвенциональных образов на физических носителях коллективной памяти людей, в ноосфере планеты Земля.

Если внутривидовая коммуникация людей является проявлением мотивации, отражающей состояние гомеостаза внутренних сред человеческого организма, то в информационных технологиях социальной коммуникации происходит обмен Моделями социально -значимых Смыслов индивидуального человеческого сознания, которые приобретают конвенциональную характеристику, позволяющую осуществлят целеустремленную коллективную активность,, объединяющую людей человеческие социумы, народы, государства и человечество.

Человеческие социумы формируются в результате коллективной активности Культурального и Когнитивного уровня реагирования.

Культуральный уроветь реагирования формируется социальной коммуникацией во младенческом, детстком и юношеском возрасте и представлен как Догмами моральных принципов, так и Догмами закладывающими методологию познания себя самого и мироздания своего бытия. Эти догмы отражающиют особенности национального (материнского) языка в вербальных символах эмоциональных образов поведения людей составляющих сменяющиеся поколения этого социма.

Отношение к догмам закреплено Верой в свою правоту, степень которой зависит от способностей к оценке входящей информации к эмоциональным образам сознания сложившимся в предшествующем опыте человеческого индивидуума. Эти спососбности представляют собой механизм Мышления в котором сопоставление жмоциональных образов входящей информации к эмоциональным образам информации закрепленной в памяти индивидуума происходит на уровне Вербальных символов этих образов- Слов, совокупность которых представлет человеческую речь, внутренняя форма которой составляет суть человеческого мышления.

Человеческое мышление, таким образом, представляет собой механизм укрепления веры в догму или крушение этой веры, в зависимости от результатов мышления.

Главную роль, отсюда, играет догма или вера в методологию познания, принципы которого и составляют механизм Когитивного реагирования человеческого существа на текущую, входящую информацию в период жизненного цикла человеческого организма.

Перед человеческим обществом стоит выбор между методологиями религиозного и научного познания мира, определяющими особенности коллективного когнитивного реагирования определенного человеческого социума.

Религиозная методология познания возводит в догму продукт человеческого знания, придавая ему значение абсолютной истины, в то время как научная методология познания признает догмой алгоритм формирования научного знания в социальной коммуникации людей при признании продукта познания истиной относительной уровню развития науки.

Надо понимать объективность процессов человеческого познания себя самого и окружающего мироздания как проявления физио-био-психологической природы человеческого существа, форма которой сложилась в эволюции природных феноменов.

Проявления человеческого разума в социальной коммуникации отражают механизм групповой адаптации человеческого существа к изменениями окружающей среды и являются отличительной особенностью эффективности этой адаптации.

Надо понимать, что процессы эволюции протекают постоянно и в окружающей человека среде, и в человеческом организме, что диктует необходимость постоянного прогресса познания, как императиного условия адаптации человеческого существа в эволюции природы.

Императив природы требует от человеческого существа прогресса эффективности адаптации, что может быть связано лишь с научной методологией познания мира, поскольку костность религиозной методологии не позволяет преодолеть догмы религиозного знания, не способного к трансформации в ответ на текущий и все нарастающий поток информационного воздействия, отражающий прогресс информационных технологий и их глобализацию.

Так, чему же мы обязаны учить наших детей, если предполагать, что мы люди и обладаем человеческим разумом?
Ответ однозначен.
Мы обязаны учить наших детей научному мышлению, принципам научного познания мира и самого себя.

Мы обязаны воспитывать в наших детях чувство единства природы человеческого существа с природой окружающего мироздания.

Мы обязаны приодолеть традиционную территориально-национальную изолированность нащих детей в информационном пространстве глобализующегося человечества, понимая что границы социума, в наше время, уже не отражают географические ориентиры, а представлены востребованностью Человечеством артефектов культуры, генерируемых социумом.

Научное, космополитическое, мышление уже сейчас заложило основание для дальнейшего прогресса эффективности адаптации человеческого существа к изменениям природы и, я уверен, будет диктовать вектор этого прогресса в обозримой перспективе бытия.

No comments:

Post a Comment